6 июня 2017 г.

Негативные отзывы в сети, как избавиться, что делать?!

Важно соискателям!

«Это попросту МОШЕННИКИ!!! К сожалению, имела горький опыт работы в этой организации. Они не уважают сотрудников, вытирают об них ноги, делают искусственные недостачи и запугивают тем, что не выплатят зп. Меня кинули на зарплату за месяц». Одного отзыва достаточно, чтобы существенно снизить поток соискателей.
Зарплата.ру спросила руководителей, HR и специалистов по PR, что делать, если кто-то пишет гадости о работе в вашей компании — и это видно всему интернету.
Наталья Жарова, директор по персоналу V.I.G.Trans:
ЖароваСотрудник принял решение уходить, но при этом оставил еще за собой негативный след. Как показывает практика, если у сотрудника все отлично и здорово, то он не пишет отзывы — ни положительные, ни отрицательные. А вот сотрудники, которых что-то не устроило, будут писать и размножать эту информацию. И вряд ли кто-то, читая эти отзывы, будет разбираться в причинах и искать виноватого. Проще всего поверить и пожалеть сотрудника, который решил, что с ним обошлись несправедливо. То есть человек со стороны ситуацию оценивает однобоко, что является абсолютной несправедливостью.

Умный соискатель собирает информацию, изучает ее и идет проверять, то есть прямо задавать вопросы менеджеру по персоналу. Убеждается, либо развенчивает информацию, которую он прочел ранее. Но, к сожалению, так поступают далеко не все, и на этапе прочтения отзывов принимают решение о том, что компания эта плохая и что работать он туда точно не пойдет. И, как правило, работодателю даже не дается одного маленького шанса, чтобы объяснить почему там написана такая информация и как в реале обстоят дела. И для таких сотрудников будет очень ценным ответ работодателя на этот комментарий. Вообще всегда нужно реагировать на такие вещи, чтобы в сети не оставался только негатив.
Поэтому HR служба должна постоянно мониторить все появившееся источники отзывов и реагировать на них. Также необходимо научить каждого менеджера по персоналу работать с такого рода возражениями на собеседовании. Менеджер должен знать, в чем ситуация, и дать соискателю обратную связь, объяснить, почему бывший сотрудник к написал именно так, что его побудило.
Чтобы я совсем не рекомендовала делать, так это врать на собеседовании. Если вы знаете, где у вас и что не так, то лучше проговорить это сразу, чтобы в дальнейшем не терять доверие нового сотрудника к вам как к работодателю.
Екатерина Немешева, директор по персоналу «Венета Систем»:
НемешеваКак показывает практика, обычно негативные отзывы пишут не бывшие сотрудники компаний, а скорее, соискатели, получившие отказ по итогам собеседования. Либо сотрудники, не сумевшие подтвердить свою квалификацию в период испытательного срока. Свои обиды — что их, таких молодых, талантливых и амбициозных, не оценили – они выплескивают в своих едких и редко соответствующих действительности постах и комментариях. И с этим ничего не поделать.
Для меня главное в этой ситуации: правильно расставаться со своими бывшими сотрудниками, чтобы у них не появилось желание подрывать репутацию компании как надежного работодателя.
Для этого в головном офисе и наших региональных филиалах мы обязательно проводим так называемое выходное интервью. Благодарим за работу, за вклад в развитие компании, интересуемся, комфортно или не комфортно ему было у нас трудиться, что понравилось, а что произвело не самое приятное впечатление. То есть задаем ряд вопросов, которые помогают нам собрать необходимую информацию и провести работу над ошибками, а работнику, если есть необходимость – выплеснуть пар. Обычно после такого интервью мы прощаемся очень тепло и без «камней за пазухой».
Также, если работник не смог достойно показать себя в период испытательного срока, я провожу т.н. подготовку к увольнению. Беседуем, по пунктам разбираем, почему его уровень подготовки не соответствует требованиям нашей компании, как не допустить подобных ошибок на следующем месте работы.
И обязательно, если увольнение не связано с серьезными нарушениями трудовой дисциплины, мы готовим для бывших сотрудников хорошие рекомендательные письма.
Все эти инструменты, конечно, не дают 100% гарантии, что негатива от «бывших сотрудников» в интернете не будет вообще. Но помогают свести такую вероятность к минимуму.
Лана Казновская, гендиректор сети кондитерских «Кусочек счастья»:
Казновская_ЛанаЕдинственные возможные действия — это оставлять под такими отзывами в интернете ответ компании, где без срыва на личности ответить и описать ситуацию с вашей стороны. Причем понимать, что пишете вы не для бывшего сотрудника, а для тех людей, которые этот текст прочитают.
Собственно, это универсальный способ для работы с негативными отзывами в сети. Не только от сотрудников, но и от клиентов.
Не впадать в панику, в ярость, не писать ответ сгоряча. Лучше полдня подождать, набросать черновик, вычитать. Никаких угроз в адрес того, кто оставил отзыв. Ни в ответе в интернете, ни в офлайне.
Если человек оставил такой отзыв, значит у него были причины. Обозначьте их в ответе, только без грубости, мягко. Но так, чтобы все могли понять, отчего человек вообще это написал.
Предложите решить конфликтную ситуацию миром. Или напишите, что уже попробовали это сделать, но по какой-то причине не получилось (если пробовали, конечно).
Пишите правду. Не отвечайте хамством на хамство, не очерняйте человека. Ваш взвешенный ответ на фоне его эмоционального отзыва сыграет вам в плюс потом, когда будущие ваши сотрудники увидят этот отзыв.
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision:
Владимир ВиноградовВ PR-индустрии авторы негативных отзывов – это либо обиженные уволенные сотрудники, либо люди, перешедшие на сторону клиента и очень этим гордящиеся. Последних отлично характеризует высказывание Михаила Жванецкого: «Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх? Плюнуть вниз». Адекватный человек и грамотный специалист никогда не будет писать негатив о своей бывшей работе хотя бы потому, что его может прочитать его текущий работодатель. А это уже тревожный звоночек: мы, например, стараемся не брать людей, которые позволяют себе эмоциональную критику в адрес предыдущей компании на собеседовании.
Что делать, если вы прочитали негативный отзыв? Прежде всего, успокойтесь и проанализируйте его. Если опубликованная информация правдива, а замечания к вам носят конструктивный характер, то у вас есть отличная возможность стать лучше. Разберитесь, в чем была ваша ошибка, и при необходимости внесите корректировки в бизнес-процессы компании – так вы сможете быть уверенными, что ситуация не повторится. Если же вы видите, что на вас просто вымещают злобу, ни в коем случае не вступайте в полемику и попросите коллег воздержаться от активных действий.
Ольга Говорина, директор по PR и специальным проектам международного кадрового Холдинга Gi Group Russia:
ГоворинаДействия HR- или PR-менеджера в ситуации появления негативных отзывов от компании зависит от нескольких факторов – мест публикации, достоверности изложенных фактов, стиля сообщения и пр.
Но общее правило одно – ни одно подобное действие не должно остаться без ответа. Мнение о компании как о работодателе – составляющая репутации компании. Игнорировать недружественные проявления со стороны бывших сотрудников – создать ложное впечатление о том, что организация равнодушна к тому, какое мнение о ней создано в публичном пространстве, или, того больше, упомянутый негатив имеет место быть.
Если отзывы появляются на специализированных сайтах отзывов или в соцсетях, я рекомендую ограничиться максимально нейтральными формулировками. Например, «компания дорожит своими сотрудниками и внутренним климатом, создает условия для комфортной работы и профессионального развития. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь…» и указать свой электронный адрес.
Это создаст положительный эффект без каких-либо потерь – покажет, что работодатель следит за своей репутацией в интернете, оперативно реагирует, при этом – не оправдывается (какие-либо объяснения обезличенной аудитории в публичном пространстве – это самый слабый ход в плане контроля HR-бренда), открыта и готова к обратной связи. Как показывает опыт, никаких обращений по поводу прочитанных отзывов не появляется. Потому что грамотный профессионал (которого вы и ищите к себе в команду) при выборе будущего места работы не будет руководствоваться исключительно сообщения из интернета, а соберет информацию из нескольких источников.

Профилактика появления негатива – проведение exit-интервью перед увольнением сотрудника (если только речь не идет об увольнении по статье). Дайте человеку возможность выговориться – можете узнать что-то полезное для себя, а негатив в ваших взаимоотношениях будет нивелирован.

Комментариев нет:

Вакансии на почту

Популярные сообщения

Мое место проживания

Индивидуальную помощь с работой консультации онлайн - вахтовый метод в России во сколько проводить?